27 марта 2013      1722      0

Кто починит мой пеллетный котел!?

Вы купили пеллетный котел. «Кто же его будет чинить,  если тот выйдет из строя?» — спросите Вы.

На этот вопрос так и хочется ответить- ... ну так дилер, у которого пеллетный котел и был приобретен. Он же обязан иметь у себя в штате сервисных специалистов?..

Вроде все правильно, однако, на самом деле зачастую сами владельцы пеллетных котлов прилагают все усилия для того, чтобы дилеры не содержали у себя в штате сервисную группу специалистов. Почему? Как это происходит?- Давайте разбираться.

Очень часто, владельцы пеллетных котлов пытаются «договориться» с работниками сервисной службы компании, чтобы те произвели ремонт котла или оказывали услуги по сервисному обслуживанию с оплатой за эти работы по заниженному тарифу, минуя кассу компании, в которой сервисный работник работает.

С одной стороны владельцев котельного оборудования можно понять. Они хотят сэкономить. С другой же стороны, все это ведет к тому, что компаниям- продавцам пеллетных котлов становится в этой ситуации невыгодно содержать сервисную службу. Она себя просто не окупает, т.к. часть выручки идет сразу в карман сервисному специалисту.

Ситуация становится сложной. Некоторые в этой ситуации просто увольняют сервисных специалистов, избавляясь от тяжелой ноши. Другие передают услуги по сервисному обслуживанию на аутсорсинг другим компаниям, в которых сервисные специалисты нужны обязательно и существуют в штате.

Самое интересное, что такая ситуация с сервисом складывается не только в таком узком  и молодом сегменте, как пеллетные котлы. Все точно так же происходит и с обслуживанием газовых, дизельных отопительных котлов.

Это приводит к тому, что новые покупатели котельного оборудования, покупая его, не могут понять, почему у дилеров нет развитой сервисной службы. В результате, они мечутся между несколькими компаниями, выбирая меньшее из зол. Выбрав же, продолжают вести себя, как свои предшественники, купившие котлы перед ними — они ущут «дядю Васю», который сможет очень задешево обслужить их пеллетный котел.

Кто же разорвет этот замкнутый круг?

На мой взгляд, есть два пути:

 Так кто же починит пеллетный котел:

1. Поскольку спрос на услуги сервисного обслуживания и ремонта бытовых котлов есть и, как ни крути, он растет, в России должен появиться отдельный класс индивидуальных предпринимателей, которые и будут ремонтировать такое оборудование. Индивидуальный предприниматель по ремонту такого оборудования это хороший специалист со средним техническим образованием, у которого есть свой транспорт (пирожок), в котором лежит все, что нужно для ремонта- сварочник, болгарка, различные запчасти,... У этого специалиста есть свой список клиентов, которых он обслуживает. Система налогообложения такого ИП-шника не сложная, необременительная и поэтому он сможет отвечать запросам взыскательных заказчиков его услуг, которые стремятся сэкономить.

2. Ну и второй путь- сами производители котельного оборудования. Сейчас они открещиваются от содержания сервисной службы своих дилеров, перекладывая это бремя на них. Дескать — ...мы же вам сделали скидки на оборудование, вот и содержите из них сервисников, вы обязаны это делать!.. Производители должны понять, что просто скидки, которые они раздают, зачастую уходят на конкурентную борьбу дилеров между собой. Поэтому на содержание сервисников ни чего не остается. Производители должны перестроить систему раздачи скидок, чтобы исключить участие этих скидок в конкурентной борьбе дилеров. Производители должны научиться закреплять и контролировать географическую область продаж каждого своего дилера (хотя, конечно, это сложно делать в свете жесткого нашего российского антимонопольного законодательства)

По какому пути из этих двух  пойдет рынок? Думаю, что будут развиваться оба направления в равной степени. И в будущем, года через 3-4, Вы, купив пеллетный котел, будете уже иметь выбор с кем остаться- с ИП-шником, который подъедет к Вашему дому на своем «пирожке» и будет готов сделать все, что вы захотите по очень неплохой цене. Либо с дилером, сервисник которого будет с нетерпением ждать Вашего звонка на обслуживание Вашего котельного оборудования.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + восемь =

Загрузить файлы

Вы можете включить изображения или файлы в свой комментарий, выбрав их ниже. После того, как вы выберите файл, он будет загружен и ссылка на него будет добавлена в комментарий. Вы можете загрузить столько изображений и файлов, сколько вам нужно. После того, как вы выберете файл, он будет загружен и ссылку на него будет добавлена в комментарий. Вы можете загрузить столько изображений и файлов, как вам нужно, и они будут добавлены в Ваш комментарий.

Хочу Всё Знать. Полезные Советы
Категории
Архивы