В нашем понимании сбор мусора из мусорных контейнеров дело грязное. Мало кто с уважением относится к людям, работающим в таком мусорном бизнесе. Мало кто пожелает видеть себя или своих детей в качестве служащих таких компаний. Вот такой у нас менталитет, такие стереотипы сидят в наших головах.
Интересно, что на Западе, в частности в США, этот бизнес не считается грязным и работа в компаниях, занимающихся таким экологическим бизнесом. Более того, есть компании, которые преуспели в мусорном бизнесе. Сегодня расскажу про одну из них, которая не просто преуспела, а превратила свою идею по сбору мусора в трансконтинентальный бизнес.
Её первое название было очень простым- «Мусорные парни». Ее основатель- Брайан Скудамор- искал работу в 1989 году. Он обратил внимание на грузовичок, который собирал мусор от ресторана McDonald’s b r и ему пришла мысль- а почему бы не попробовать зарабатывать деньги на сборе мусора. Отбоя от заказов не будет, т.к. чего-чего, а уж мусора в мегаполисах предостаточно.
Брайан бросил колледж на предпоследнем курсе и на последние деньги купил для своего бизнеса небольшой грузовичок за 700 долларов. Снос зданий, продажа чего-либо, ну, допустим, продажа мусорных контейнеров -это было не для него. Он просто хотел собирать мусор.
Первым его рекламным слоганом, который он разместил на своем грузовичке был «Мы уничтожим ваш мусор за за секунду». Брайан очень точно угадал, его идея его не подвела, она оказалась очень успешной. Заказы на вывоз мусора сыпались со всех сторон, и уже через год он нанимал на работу своих же однокурсников.
Бизнес рос. Чтобы выделиться на фоне остальных экологических компаний (а для нас простых сборщиков мусора) компания Брайана старалась оказать услугу сбора мусора по высшему разряду. Они не просто собирали мусор, но и оставляли после себя чистым и подметенным место, где раньше этот мусор находился.
Понятно, что основная конкуренция для Брайана была со стороны мусорных компаний, которые принадлежали администрации города. Когда заказов не было, грузовички Брайана собирали бесплатно тот мусор, который по каким-то причинам не был собран его конкурентами. Иногда грузовички Брайана умышлено парковались возле людных торговых центров, чтобы выходившие из них люди могли видеть вывеску фирмы Брайана.
Через 9 лет Брайан сменил название своей мусорной компании, разместив в новое название телефонный номер компании- 1-800-GOT-JUNK? Рекламировать такую компанию стало еще проще, т.к. телефон, по которому каждый мог позвонить и заказать вывоз мусора, находился в логотипе компании. После этого местного рынка стало не хватать, и Брайан для расширения бизнеса под брендом 1-800-GOT-JUNK выбрал франшизную бизнес-модель. Интересно, что сейчас у Брайана 200 представительств в США, а так же есть отделения в Канаде и Австралии.
Сейчас мусорный экологический бизнес 1-800-GOT-JUNK имеет ежегодный оборот в (внимание!) 100 млн долларов. Сайт компании 1800GOTJUNK.com. Вот такая история простого парня, который искал работу, а нашел и построил громадный бизнес на сборе мусора. Интересно, что российский бизнес по сбору мусора- это не только госкомпании. На этом рынке существует и масса других, частных компаний. Одна из них- www.merkuriysnos.ru- занимается не только сбором мусора. Они могут сделать любую работу от сборки мусора до разрушения зданий и работ по перемещению грунта и аренды автотранспорта.