Водород давно рассматривается учеными, как одновременно сырье и энергоноситель в микробиологической промышленности. Водород не только экологически чистое биотопливо, но так же и прекрасный восстановитель металлов из окислов, что находит широкое применение в промышленности. Как биотопливо он может использоваться и в ДВС и в двигателях подводных лодок и космических кораблей, равно как и для отопления человеческого жилья. Водород является чемпионом по удельным энергетическим характеристикам, теплотворная способность водорода примерно в три раза выше, чем у лучших видов углеводородного топлива. Водород является одним из лучших видов топлива для ракет.
Его главная отличительная особенность – это способность гореть в очень широком диапазоне концентрации самого кислорода, как окислителя. Подобные свойства водорода делают его универсальным топливом, использование которого может произвести революцию в энергетике. Из этих соображений получение водорода на океанических электрических станциях представляется весьма перспективным.
Получение водорода, как конечного продукта работы таких станций значительно упрощает передачу его в места потребления, и отпадает необходимость увязывать работу этих станций с электрическими сетями. Этот вариант использования энергии океана является приемлемым не только для автономных ОТЭС, но и для приливных, ветровых и волновых электростанций. Получаемый на таких станциях водород можно транспортировать по трубопроводам в любую точку. Есть только одно препятствие, при контакте водорода с металлами образуются гидриды, довольно редкое в природе соединение, соединение металлов с водородом делает металл хрупким.
Ведутся поиски материалов, способных противостоять разрушению в данной водородной атмосфере. Но есть и обратная сторона этой медали. Плотность водорода, растворенного в металлическом порошке при температуре в диапазоне 100-200 градусов Цельсия и при давлении 1-1,4 Па приближается к его плотности в жидком состоянии!
Удивительное вещество!
Это его свойство открывает широкие возможности не только для транспортировки, но и использования его в гидридных аккумуляторах. Затраты энергии на хранение водорода в гидридных аккумуляторах сопоставимы с методом сжижения водорода обычным методом. Нельзя сказать, что водородная энергетика – это энергетика будущего, но возможности водородной энергетики и водорода, как биотоплива весьма широки и до конца еще не изучены.